Реализуемые образовательные программы
- Парциальная образовательная программа дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" (смотреть подробнее)
- Парциальная образовательная программа (смотреть подробнее)
- Программа развития "Интеграция" на 2018-2023гг. (смотреть подробнее)
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 97 «Земляничка» комбинированного вида г. Улан - Удэ (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Образовательная программа (смотреть подробнее)
Учебный план
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной
неделе
№
|
|
первая
младшая группа |
вторая
младшая группа |
средняя
группа |
старшая
группа |
подготовительная
группа |
||||||||||
1. |
Образовательная область |
в неделю |
в месяц |
в год |
в неделю |
в месяц |
в год |
в неделю |
в месяц |
в год |
в неделю |
в месяц |
в год |
в неделю |
в месяц |
в год |
Количество занятий |
||||||||||||||||
1.1 |
Познавательное развитие: |
1 |
4 |
34 |
2 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
3 |
12 |
102 |
|
ФЭМП |
-- |
-- |
-- |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
|
Окружающий мир |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
0,5 |
2 |
12 |
0,5 |
2 |
12 |
1 |
4 |
34 |
|
Познавательно – исследовательская деятельность |
-- |
-- |
---- |
-- |
-- |
-- |
0,5 |
2 |
12 |
0,5 |
2 |
12 |
1 |
4 |
34 |
1.2 |
Речевое развитие: |
2 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
1 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
3 |
12 |
102 |
|
Коммуникативная деятельность |
2 |
8 |
68 |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
0,5 |
2 |
12 |
1 |
4 |
34 |
|
Обучение грамоте |
---- |
--- |
---- |
-- |
-- |
--- |
--- |
--- |
--- |
0,5 |
2 |
12 |
1 |
4 |
34 |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
1.3 |
Художественно-эстетическое развитие: |
4 |
16 |
102 |
5 |
16 |
160 |
5 |
16 |
160 |
5 |
16 |
160 |
5 |
16 |
160 |
|
Музыка |
2 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
|
Изобразительная деятельность - рисование - лепка -аппликация |
1 1 - |
4 4 - |
34 34 - |
1 0,5 0,5 |
4 2 2 |
34 12 12 |
1 0,5 0,5 |
4 2 2 |
34 12 12 |
1 0,5 0,5 |
8 2 2 |
34 12 12 |
2 0,5 0,5 |
8 2 2 |
68 12 12 |
|
Конструирование |
--- |
---- |
--- |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
1.4 |
Физическое развитие: |
3 |
12 |
102 |
3 |
12 |
102 |
3 |
12 |
102 |
3 |
12 |
102 |
3 |
12 |
102 |
|
Двигательная
деятельность |
2 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
2 |
8 |
68 |
|
Двигательная
деятельность на прогулке |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
1 |
4 |
34 |
|
Всего: |
10 |
40 |
306 |
10 |
40 |
306 |
11 |
44 |
398 |
12 |
44 |
398 |
14 |
52 |
466 |
|
Кол-во часов в год |
|
51 час. |
|
82,5 час. |
|
113,2 час. |
|
156 час. |
|
|
255 час. |
||||
2. |
Занятия по дополнительному образованию
(логопедический кружок, английский язык) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2.1 |
Кружки |
|
|
|
|
|
|
2 раза |
8 |
68 |
2 раза |
8 |
68 |
2 раза |
8 |
68 |
Выписка из СанПиН
2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26
Глава 11.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет
длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в
первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.10. Продолжительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не
более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от
5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более
30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В
середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Глава
12.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по
физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по
подгруппам 2 -3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по
физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом
помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в
физкультурном зале.
12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной
программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей
и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично
организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических
условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
рекомендуется организовывать на открытом воздухе
Календарный учебный график
комплексно – тематическое планирование
образовательного процесса
Тематический принцип построения образовательного процесса
позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать
специфику дошкольного учреждения.
Одной теме следует уделяется не менее одной недели.
Оптимальный период —2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов,
находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
Выделение основной темы периода не означает, что
абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель
введения основной темы периода—интегрировать образовательную деятельность и
избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным
областям.
В летний период детский сад работает в каникулярном
режиме (1-я неделя июня —3-я неделя августа).
Первая
младшая группа (от 2 до 3 лет)
Тема |
Развернутое содержание работы |
Итоговое мероприятие |
Детский сад (4-я неделя
августа— 1 -я неделя сентября) |
Адаптировать
детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка,
игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать
формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю,
детям. |
Развлечение «Мой
любимый Детский сад» |
Осень (2-я-4-я недели
сентября) |
Формировать элементарные представления об осени
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать
первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах,
грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их,
сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и
птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
Праздник «Золотая осень».
Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы
— плаката с самыми красивыми листьями. |
Я в мире человек
(1
-я-2-я недели октября) |
Формировать представления о себе как о человеке; об
основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего
имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и
отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое
плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. |
Совместное с родителями
чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас
хороший?». Спортивное развлечение
«В гости к мишке» |
Мой дом (3-я неделя октября —
2-я неделя ноября) |
Знакомить детей с родным городом (поселком): его
названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом,
«городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). |
Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского
творчества. Создание коллективной
работы «Мой дом» |
Новогодний
праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) |
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника. |
Знакомство с Дедом Морозом и Снегурочкой. Новогодний утренник. |
Зима (1 -я-4-я недели
января) |
Формировать элементарные представления о зиме
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми
особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. |
Праздник «Зима». Игры с дидактической
куклой (одежда зимой) Выставка детского
творчества. Создание альбомов:
«Домашние животные», «Птицы» |
Мамин день (1-я неделя февраля— 1-я неделя марта) |
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. |
Стихи о маме. Мамин праздник. |
Народная игрушка
(2-я-4-я
недели марта) |
Знакомить с народным творчеством на примере народных
игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки,
потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов
детской деятельности. |
Игры-забавы. Праздник народной
игрушки. |
Весна (1-я-4-я недели апреля) |
Формировать элементарные представления о весне
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. |
Праздник «Весна». Выставка детского творчества. Создание коллективной работы «Солнышко смеётся» Игры с дидактической куклой (одежда весной) |
Лето (1-я-4-я недели мая) |
Формировать элементарные представления о лете
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об
овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения
лесных зверей и птиц летом. Познакомить с
некоторыми животными жарких стран. |
Праздник «Лето». |
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Тема |
Развернутое содержание работы |
Итоговое мероприятие |
В нашей группе 1 -я неделя сентября) |
Вызывать у детей радость от возвращения в детский
сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное
окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со
сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями
детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет,
строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети
уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа,
песенка о дружбе, совместные игры). |
Развлечение для детей, организованное сотрудниками
детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают
активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). Коллективная работа «Мой любимый детский сад».
Разучивание песенки о дружбе, совместные игры. |
Осень наступила (2-я- неделя сентября) |
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения
в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая,
о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с
сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с
правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к
природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю
листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение
замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять
знания о домашних животных и птицах. Познакомить с домашними животными и
птицами, которые характерны для нашего края. Знакомить с некоторыми
особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества. Рисование,
лепка, аппликация на осенние темы. Игры
с дидактической куклой (одежда людей осенью). Создание
коллективной работы «Осенний листопад». Изготовление
альбомов: «Домашние животные», «Птицы». |
Моя семья и мой дом (3-я – 4-я недели сентября) |
Формировать начальные
представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом
и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные
представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов
семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. |
Открытый день
здоровья. Спортивное развлечение. Проектная
деятельность. Фотовыставка «Моя
семья». |
А что вокруг? (1-я неделя октября ) |
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода,
мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его
названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта,
в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными
правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами
(взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями
(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). |
Рисование, аппликация на тему: «Мой город». Дидактические игры по профессиям. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Домашние и дикие
животные (2-я неделя октября) |
Знакомить детей с дикими и домашними животными, их
названием. Из повадками в природе, особенностями питания. Дать понятие о том, какую пользу приносят людям. |
Рисование Чтение художественной литературы Дидактические игры Беседы |
Путешествие по
родной стране (3-я – 4-я недели октября) |
Знакомить с родным городом (поселком). Формировать
начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать
любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его
назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе,
элементарных правилах дорожного движения. |
Рассматривание
альбомов: «Мой город», «Моя Родина». Музыкальные композиции Спортивный праздник. |
Играем вместе.
Играем в группе и на участке. (1-я – 2-я недели ноября) |
Знакомить с понятием дружба. Формировать
представления о том как можно дружить. Знакомить с элементарными правилами в коллективе
сверстников |
Рисование Чтение художественной литературы Беседы Игры на развитие коммуникативных навыков Музыкальные развлечения |
Интересный мир
вокруг. Ознакомление с окружающим миром. (3-я – 4-я недели ноября) |
Знакомить с предметным миром. Формировать понятие о
том, что предметы могут быть изготовлены руками человека. Для чего можно
использовать эти предметы. Дать понятие о пользе предметов для людей |
Выставки детских коллекций Рассматривание альбомов, иллюстраций. Проектная деятельность |
Растём здоровыми
и бодрыми (1-я – 2-я недели декабря) |
Фомировать понятие о здоровом образе жизни. Знакомить детей с полезными продуктами и пользой
витаминов. Приобщать к занятиям физической культурой. |
Физкультурный досуг. Элементы спортивных игр Подвижные игры Беседы Рисование |
Новогодний
праздник (3-я —4-я недели декабря) |
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего
праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной
деятельности детей. |
Разучивание песенок,
стихотворений о зиме, Новом годе. Новогодний утренник. |
Зима (1-я-4-я недели
января) |
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о
сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение
зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где
всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в
разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности
детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. |
Праздник «Зима». Выставка детского
творчества. Экспериментальная
деятельность со снегом, водой. Игры с дидактической
куклой (одежда людей зимой) |
День защитника
Отечества (1-я-З-я недели февраля) |
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с
«военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные
гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми,
стать защитниками Родины). |
Праздник, посвященный
Дню защитника Отечества. Рассматривание
иллюстраций, альбомов о защитниках Отечества. |
8 Марта (4-я неделя февраля — 1 -я неделя марта) |
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. |
Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества,
развлечения, коллективное творчество, игры детей. Разучивание стихов о маме. |
Знакомство с
народной культурой и традициями (2-я-4-я недели марта) |
Расширять
представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным
творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов
детской деятельности. |
Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества. |
Весна (1-я-4-я недели
апреля) |
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное
отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях
(изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в
природе (потеплело —появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в
разных видах художественной деятельности . |
Праздник «Весна». Выставка детского творчества. Игры с дидактической куклой
(одежда людей весной). |
Лето (1-я-4-я недели мая) |
Расширять представления детей о лете, о сезонных
изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского
сада). Формировать элементарные представления о садовых и
огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес
в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту летней природы. |
Праздник «Лето». Игры
с дидактической куклой (одежда людей летом). |
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Тема |
Развернутое содержание работы |
Итоговое мероприятие |
День знаний (4-я неделя августа—
1 -я неделя сентября) |
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес
к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением
ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор,
появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников
детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
врач, дворник, повар и др.). |
Праздник «День знаний», организованный сотрудниками
детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в
конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. Дидактические игры по профессиям. |
Осень (2-я-4-я недели
сентября) |
Расширять представления детей об осени. Развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало —исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные
наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о
профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (характерных для
нашей Республики, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного
поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать
элементарные экологические представления. |
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества. Экспериментальная деятельность. |
Я в мире человек
(1-я-З-я
недели октября) |
Расширять представления о здоровье и здоровом образе
жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные
представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и
т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен
родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к
труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я
(помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший,
что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние
близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым
родственникам. |
Открытый день
здоровья. Проектная деятельность
«Моя семья». |
Мой город, моя
страна (4-я неделя октября—2-я
неделя ноября) |
Знакомить с родным городом (поселком). Формировать
начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать
любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его
назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе,
элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с
некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, Бурятию. |
Рассматривание
альбомов: «Мой город», «Моя Родина». Создание коллективной
работы «Улицы моего города». Спортивный праздник. |
Новогодний
праздник (3-я неделя ноября—4-я неделя декабря) |
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника. |
Праздник «Новый год».
Выставка детского творчества: «Мастерская Деда Мороза» Видеопрезентация «Где
живёт Дед Мороз» |
Зима (1-я-4-я недели
января) |
Расширять представления детей о зиме. Развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать
красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении
людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и
льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и
Антарктики. |
Праздник «Зима». Выставка детского творчества. Экспериментальная деятельность. Спортивное развлечение «Путешествие в зимний лес». |
День защитника
Отечества (1 -я-3-я недели февраля) |
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат,
танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет,
военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у
мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание
в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к
русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Знакомство с защитниками нашего края. |
Спортивный праздник,
посвященный Дню защитника Отечества с участием родителей. Выставка детского творчества. Изготовление открыток для пап. |
8 Марта (4-я неделя февраля —
1 -я неделя марта) |
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам
детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к
изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. |
Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. Разучивание песен и стихов о маме, бабушке. Изготовление подарков к празднику. |
Знакомство с
народной культурой и традициями (2-я-4-я недели марта) |
Расширять
представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской
и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов
детской деятельности. Накомство с элементами бурятских узоров. |
Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества. |
Весна (1 -я-3-я недели
апреля) |
Расширять представления детей о весне. Развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного
поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке
детского сада, в цветнике. |
Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
День Победы (4-я неделя апреля —
1 -я неделя мая) |
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать
любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню
Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Знакомство с участниками ВОВ 1941-1945 г. Улан – Удэ. |
Праздник, посвященный
Дню Победы. Выставка детского
творчества. |
Лето (2-я-4-я недели мая) |
Расширять представления детей о лете. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними
видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. |
Праздник «Лето».
Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема |
Развернутое
содержание работы
|
Итоговое
мероприятие |
День знаний (З-я-4-я недели
августа) |
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к
школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен
забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник). |
Праздник «День
знаний». Экскурсия в школу. Экскурсия по детскому
саду. Рисование «Мой любимый
детский сад» |
Осень (1-я-4-я недели
сентября) |
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить
с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного
поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как
времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе,
явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах,
природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Знакомить детей с природой Родного края, с озером
Байкал и его обитателями. |
Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Изготовление альбомов: «Животные Бурятии», «Растения
Бурятии», «Озеро Байкал». Проектная деятельность. |
Я вырасту здоровым
(1-я-2-я
недели октября) |
Расширять представления о здоровье и здоровом образе
жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять
знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают
родители, как важен для общества их труд. Знакомить детей с видами спорта популярными в
Республике Бурятия. |
Открытый день
здоровья. Изготовление памяток,
плакатов. Проектная
деятельность. Викторина «Береги своё
здоровье». |
День народного
единства (3-я неделя октября—2-я неделя ноября) |
Расширять представления детей о родной стране, о
государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны;
воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом,
мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская
Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный
город, столица нашей Родины. Дать понятие детям - малая Родина. Знакомить детей с символикой Республики Бурятия,
развивать интерес к истории своей малой Родины. Рассказать о том, что в Республике Бурятия проживают
люди разных национальностей. Удан – Удэ – это столица Республики Бурятия. |
Праздник День
народного единства. Выставка детского
творчества. Изготовление альбомов
на тему: «Символика России», «Символика Республики Бурятия». Просмотр видеороликов
о городе Москва, городе Улан – Удэ. |
Новый год (3-я неделя ноября—4-я
неделя декабря) |
Привлекать детей к
активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.
Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику,
желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить
близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в
различных странах, в нашей Республике. |
Праздник Новый год.
Выставка детского творчества. Изготовление
Новогодних открыток. Видеопрезентация
«Где живёт Дед Мороз». Конкурс
поделок «Мастерская Деда Мороза». |
Зима (1 -я-4-я недели
января) |
Продолжать знакомить детей с зимой как временем
года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и
познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней
природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности
людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. |
Праздник «Зима». Зимняя олимпиада.
Выставка детского творчества. Экспериментальная
деятельность. |
День защитника
Отечества (1 -я-3-я недели февраля) |
Расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее
спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и
защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе
патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные
представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми,
стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как
будущим защитникам Родины. Знакомить с защитниками Отечества из Республики
Бурятия. Знакомить детей с праздником Сагаалган. |
Праздник 23 февраля —
День защитника Отечества. Выставка детского
творчества. Проектная
деятельность. Спортивный праздник с
участием пап. Изготовление
праздничных открыток. Праздник Сагаалган. Выставка творческих
работ «Сувениры Бурятии». |
Международный
женский день (4-я неделя февраля— 1 -я неделя марта) |
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у
мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам,
бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым
близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. Конкурс «А ну – ка, мамы!» Изготовление праздничных открыток. Конкурс для девочек «Мисс Дюймовочка». Разучивание песен, стихов. Фотовыставка «Я и моя мама». |
Народная
культура и традиции (2-я-4-я недели марта) |
Продолжать знакомить детей с народными традициями и
обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец,
Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки
— Городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным
декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях,
их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Рассказывать детям о юрте, их убранстве. Знакомить детей бурятской национальной одежде,
традициях, обычаях. Знакомить детей с бурятскими национальными играми,
сказками. |
Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества. Изготовление макетов
избы, юрты. Составление
картотеки народных русских и бурятских
игр. |
Весна (1-я-2-я недели
апреля) |
Формировать обобщенные представления о весне как
времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между
явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних
изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и
цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). |
Праздник «Весна-
красна». День Земли — 21 апреля. Выставка детского творчества. Проектная деятельность. Экологический КВН. |
День Победы (3-я неделя апреля —
1 -я неделя мая) |
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к
Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе
нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной
войны. Знакомство с участниками ВОВ 1941-1945 г. Улан – Удэ,
в честь которых названы улицы города. |
Праздник День Победы. Выставка детского творчества. Изготовление «Ленты памяти». Рассматривание иллюстраций, видеороликов. Чтение жудожественной литературы. Участие в конкурсе военно – патриотической песни «Я
помню! Я горжусь!» Проектная деятельность. |
Лето (2-я-4-я недели мая) |
Формировать у детей обобщенные представления о лете
как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии
тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает»,
созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птици их
детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. |
Праздник «Лето». День защиты окружающей
среды —5 июня. Выставка детского
творчества. Проектная
деятельность. |
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Тема |
Развернутое содержание работы
|
Итоговое мероприятие |
День знаний (4-я неделя августа — 1 - я неделя сентября) |
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к
книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему
учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и
«профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. |
Праздник «День
знаний». Посещение школы. |
Осень (2-я-4-я недели
сентября) |
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить
с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного
поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об
особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес
к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о
творческих профессиях. Закреплять знания о природе Родного края, озере
Байкал. |
Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Проектная деятельность. Осенняя ярмарка «Дары осени». |
Мой город, моя
страна, моя планета (1 -я-2-я недели октября) |
Расширять
представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями
региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость
за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий
дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать
и уважать их культуру, обычаи и традиции. |
Выставка детского творчества. Проектная деятельность. |
День народного
единства (3-я неделя октября —2-я неделя ноября) |
Расширять
представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать
детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять
представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям,
происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе,
столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях
космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей
и их обычаям. Закрепить знания о Республике Бурятия, её символике.
О городе Улан – Удэ, его достопримечательностях. |
Праздник День
народного единства. Выставка детского
творчества. Изготовление альбомов
«Мой край родной», «Мой город Улан – Удэ». |
Новый год (3-я неделя ноября—4-я
неделя декабря) |
Привлекать детей к активному и разнообразному
участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство
удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной
деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику,
желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования
Нового года в различных странах. |
Праздник Новый год.
Выставка детского творчества. Видеоролик «Резиденция
Деда Мороза». Выставка поделок
«Мастерская Деда Мороза». Изготовление
поздравительных открыток. |
Зима (1-я-4-я недели
января) |
Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней
природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в
городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и
познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в
разных широтах и в разных полушариях Земли. Сравнить особенности зимы в Бурятии и других
регионах. |
Праздник «Зима». Зимняя олимпиада.
Выставка детского творчества. Проектная
деятельность. Зимние забавы. |
День защитника
Отечества (1-я-З-я недели февраля) |
Расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее
спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и
защищали нашу страну от врагов прадеды,деды,отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские,
воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у
мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Праздник 23 февраля — День защитника Отечества.
Выставка детского творчества. Спортивный праздник с
участием пап. Изготовление
поздравительных открыток. |
Международный
женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) |
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у
мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме,
бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым
близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. |
Праздник 8 Марта.
Выставка детского творчества. Конкурс «А ну – ка,
мамы!» Изготовление
праздничных открыток. |
Народная
культура и традиции (2-я-4-я недели марта) |
Знакомить с народными
традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и
обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями,
плясками. Расширять представления о разнообразии народного
искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные
регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края;
любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Знакомить детей с художниками, поэтами и писателями
Республики Бурятия. Закрепить знания о традициях и обычаях бурятского
народа. |
Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества. Рассматривание картин
бурятских художников. Разучивание стихов
бурятских поэтов. |
Весна (1 -я-2-я недели
апреля) |
Формировать у детей обобщенные представления о
весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о
прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными
видами труда; о весенних изменениях в природе. |
Праздник
«Весна-красна». День космонавтики День Земли — 20
апреля. Выставка детского творчества. Проектная деятельность. |
День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая) |
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны
в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной
войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек,
бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников
Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Закрепить знания об участниках ВОВ
1941-1945 наших земляков, в честь которых названы улицы города. |
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны
в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной
войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек,
бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников
Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Закрепить знания об участниках ВОВ
1941-1945 наших земляков, в честь которых названы улицы города. |
До свидания,
детский сад! Здравствуй, школа! (2-я-4-я недели мая) |
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с
детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к
предстоящему поступлению в 1 -й класс. |
Праздник «До свидания,
детский сад!». Выставка творческих
работ. |
Численность обучающихся
Образовательные программы
общая численность обучающихся - 382
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 382
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0