Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

  • Парциальная образовательная программа дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" (смотреть подробнее)
  • Парциальная образовательная программа (смотреть подробнее)
  • Программа развития "Интеграция" на 2018-2023гг. (смотреть подробнее)
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (смотреть подробнее)

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 97 «Земляничка» комбинированного вида г. Улан - Удэ (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Образовательная программа (смотреть подробнее)

Учебный план

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

 

 

первая младшая группа

вторая младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

1.

Образовательная область

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

                                                                                                                  Количество занятий

1.1

Познавательное развитие:

1

4

34

2

8

68

2

8

68

2

8

68

3

12

102

 

ФЭМП

 

--

--

--

1

4

34

1

4

34

1

4

34

1

4

34

 

Окружающий

 мир

1

4

34

1

4

34

0,5

2

12

0,5

2

12

1

4

34

 

Познавательно – исследовательская деятельность

--

--

----

--

--

--

0,5

2

12

0,5

2

12

1

4

34

1.2

Речевое развитие:

2

8

68

2

8

68

1

8

68

2

8

68

3

12

102

 

Коммуникативная деятельность

2

8

68

1

4

34

1

4

34

0,5

2

12

1

4

34

 

Обучение  грамоте

----

---

 

----

--

--

---

---

---

---

0,5

2

12

1

4

34

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1

4

34

1

4

34

1

4

34

1

4

34

1.3

Художественно-эстетическое развитие:

4

16

102

5

16

160

5

16

160

5

16

160

5

16

160

 

Музыка

2

8

68

2

8

68

2

8

68

2

8

68

2

8

68

 

Изобразительная деятельность

- рисование

- лепка

-аппликация

   

1

1

-

   

4

4

-

   

34

34

-

   

1

0,5

0,5

   

4

2

2

   

34

12

12

   

1

0,5

0,5

   

4

2

2

   

34

12

12

   

1

0,5

0,5

   

8

2

2

   

34

12

12

   

2

0,5

0,5

   

8

2

2

   

68

12

12

 

Конструирование

---

----

---

1

4

34

1

4

34

 

1

4

34

1

4

34

1.4

Физическое развитие:

3

12

102

3

12

102

3

12

102

3

12

102

3

12

102

 

Двигательная деятельность

2

8

68

2

8

68

2

8

68

2

8

68

2

8

68

 

Двигательная деятельность на прогулке

1

4

34

1

4

34

1

4

34

1

4

34

1

4

34

 

Всего:

10

40

306

10

40

306

11

44

398

12

44

398

14

52

466

 

Кол-во

часов в год

 

51 час.

 

82,5 час.

 

113,2 час.

 

156 час.

 

 

255 час.

2.

Занятия по дополнительному образованию (логопедический кружок, английский язык)

     

 

 

 

 

 

 

2

8

72

2

8

72

2.1

Кружки

           

2 раза

8

68

2 раза

8

68

2 раза

8

68

 

Выписка из СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26

 

Глава 11.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Глава 12.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 -3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе

Календарный учебный график

комплексно – ­тематическое планирование

образовательного процесса

Тематический принцип построения образовательного процесса поз­воляет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учи­тывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделяется не менее одной недели. Оптимальный период —2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся де­ятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода—интегрировать образовательную деятельность и избежать не­оправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня —3-я неделя августа).

 

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

 

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Детский сад (4-я неделя августа—

1 -я неделя сентября)

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим со­циальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроват­ка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспи­тателем. Способствовать формированию положи­тельных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Развлечение «Мой любимый Детский сад»

Осень

(2-я-4-я недели сентября)

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых ово­щах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять зна­ния о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник «Золотая осень». Выставка детского творчества.

Сбор осенних листьев и создание коллектив­ной работы — плаката с самыми красивыми листьями.

Я в мире человек (1 -я-2-я недели октября)

Формировать представления о себе как о челове­ке; об основных частях тела человека, их назначе­нии. Закреплять знание своего имени, имен чле­нов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоро­вом образе жизни.

Совместное с родите­лями чаепитие. Создание коллектив­ного плаката с фото­графиями детей.

Игра «Кто у нас хороший?».

Спортивное развлечение «В гости к мишке»

Мой дом (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» про­фессиями (врач, продавец, милиционер).

Тематическое развле­чение «Мои любимые игрушки».

Выставка детского творчества.

Создание коллективной работы «Мой дом»

Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познава­тельно-исследовательской, продуктивной, музы­кально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Знакомство с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Новогодний утренник.

Зима

(1 -я-4-я недели января)

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о до­машних животных и птицах. Знакомить с некоторы­ми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Праздник «Зима».

Игры с дидактической куклой (одежда зимой)

Выставка детского творчества.

Создание альбомов: «Домашние животные», «Птицы»

Мамин день (1-я неделя фев­раля—

1-я неделя мар­та)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познава­тельно-исследовательской, продуктивной, музы­кально-художественной, чтения) вокруг темы се­мьи, любви к маме, бабушке.

Стихи о маме.

 

Мамин праздник.

 

Народная игрушка (2-я-4-я недели марта)

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (пе­сенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех ви­дов детской деятельности.

Игры-забавы.

Праздник народной игрушки.

Весна

(1-я-4-я недели апреля)

Формировать элементарные представления о вес­не (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц весной.

 

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Создание коллективной работы «Солнышко смеётся»

Игры с дидактической куклой (одежда весной)

Лето

(1-я-4-я недели мая)

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведе­ния лесных зверей и птиц летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Праздник «Лето».

Праздник мыльных пузырей.Хочу такой сайт

 

 

 

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

В нашей группе

1 -я неделя сентября)

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с де­тским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудни­ков детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, пра­вила поведения в детском саду, взаимоот­ношения со сверстниками. Продолжать зна­комство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дру­жеские, доброжелательные отношения меж­ду детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Развлечение для де­тей, организованное сотрудниками де­тского сада с участи­ем родителей.

Дети в подготовке не участвуют, но прини­мают активное учас­тие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

Коллективная работа «Мой любимый детский сад». Разучивание песенки о дружбе, совместные игры.

 

Осень наступила

(2-я- неделя сентября)

Расширять представления детей об осени (се­зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора уро­жая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, гри­бах. Знакомить с сельскохозяйственными про­фессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного пове­дения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предла­гать детям собирать и рассматривать осен­нюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Познакомить с домашними животными и птицами, которые характерны для нашего края.

Знакомить с некоторыми особенностя­ми поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.

Игры с дидактической куклой (одежда людей осенью).

Создание коллективной работы «Осенний листопад».

Изготовление альбомов: «Домашние животные», «Птицы».

 

Моя семья и мой дом  (3-я – 4-я  недели сентября)

Формировать начальные представления о здо­ровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представле­ния о своем внешнем облике. Развивать ген­дерные представления.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Открытый день здоровья.

Спортивное развле­чение.

Проектная деятельность.

Фотовыставка «Моя семья».

А что вокруг? (1-я неделя октября )

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательнос­тями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорож­ного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» про­фессиями (милиционер, продавец, парикма­хер, шофер, водитель автобуса).

Рисование, аппликация на тему: «Мой город».

Дидактические игры по профессиям.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Домашние и дикие животные (2-я неделя октября)

Знакомить детей с дикими и домашними животными, их названием. Из повадками в природе, особенностями питания.

Дать понятие о том, какую пользу приносят людям.

Рисование

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Беседы

Путешествие по родной стране (3-я – 4-я недели октября)

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Рассматривание альбомов: «Мой город», «Моя Родина».

Музыкальные композиции

Спортивный

праздник.

 

 

Играем вместе. Играем в группе и на участке. (1-я – 2-я недели ноября)

Знакомить с понятием дружба. Формировать представления о том как можно дружить.

Знакомить с элементарными правилами в коллективе сверстников

 

Рисование

Чтение художественной литературы

Беседы

Игры на развитие коммуникативных навыков

Музыкальные развлечения

Интересный мир вокруг. Ознакомление с окружающим миром. (3-я – 4-я недели ноября)

Знакомить с предметным миром. Формировать понятие о том, что предметы могут быть изготовлены руками человека. Для чего можно использовать эти предметы.

Дать понятие о пользе предметов для людей

 

Выставки детских коллекций

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Проектная деятельность

Растём здоровыми и бодрыми (1-я – 2-я недели декабря)

Фомировать понятие о здоровом образе жизни.

Знакомить детей с полезными продуктами и пользой витаминов.

Приобщать к занятиям физической культурой.

Физкультурный досуг.

Элементы спортивных игр

Подвижные игры

Беседы

Рисование

Новогодний праздник (3-я  —4-я недели декабря)

Организовывать все виды детской деятель­ности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук­тивной, музыкально-художественной, чте­ния) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образова­тельной, так и в самостоятельной деятель­ности детей.

Разучивание песенок, стихотворений о зиме, Новом годе.

 

Новогодний

утренник.

Зима

(1-я-4-я недели января)

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать пред­ставления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познава­тельный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отно­шение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Побуждать детей отражать полученные впечат­ления в разных непосредственно образова­тельных и самостоятельных видах деятельнос­ти детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Праздник «Зима».

Выставка детского творчества.

Экспериментальная деятельность со снегом, водой.

Игры с дидактической куклой (одежда людей зимой)

День

защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (вос­питывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Праздник, посвящен­ный Дню защитника Отечества.

Рассматривание иллюстраций, альбомов о защитниках Отечества.

8 Марта (4-я неделя февраля —

1 -я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктив­ной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развле­чения, коллективное творчество, игры де­тей.

Разучивание стихов о маме.

   

 

Знакомство с народной культу­рой и традициями (2-я-4-я недели марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

 

Весна (1-я-4-я недели апреля)

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение заме­чать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных измене­ниях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших свя­зях в природе (потеплело —появилась трав­ка и т. д.).

Побуждать детей отражать впечатления о вес­не в разных видах художественной деятель­ности .

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Игры с дидактической куклой (одежда людей весной).

Лето

(1-я-4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете, о се­зонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формиро­вать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Праздник «Лето».

Игры с дидактической куклой (одежда людей летом).

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

День знаний (4-я неделя авгус­та— 1 -я неделя сен­тября)

Развивать у детей познавательную мотива­цию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с де­тским садом как ближайшим социальным ок­ружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять пред­ставления о профессиях сотрудников детско­го сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Праздник «День знаний», организованный со­трудниками детского сада с участием ро­дителей.

Дети празд­ник не готовят, но ак­тивно участвуют в конкурсах, виктори­нах; демонстрируют свои способности.

Дидактические игры по профессиям.

Осень

(2-я-4-я недели сентября)

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой при­роды (похолодало —исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйс­твенных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (характерных для нашей Республики, экзотических).

Расширять представления о правилах безо­пасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Праздник «Осень». Выставка

детского творчества.

Экспериментальная деятельность.

 

Я в мире человек (1-я-З-я недели октября)

Расширять представления о здоровье и здоро­вом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первона­чальные представления о родственных отно­шениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фами­лии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, об­раз Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к по­жилым родственникам.

Открытый день здоровья.

Проектная деятельность «Моя семья».

Мой город, моя страна

(4-я неделя октяб­ря—2-я неделя но­ября)

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людь­ми, прославившими Россию, Бурятию.

Рассматривание альбомов: «Мой город», «Моя Родина».

Создание коллективной работы «Улицы моего города».

Спортивный

праздник.

 

 

Новогодний праздник (3-я неделя нояб­ря—4-я неделя де­кабря)

 

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник «Новый год». Выставка детского творчества: «Мастерская Деда Мороза»

Видеопрезентация «Где живёт Дед Мороз»

Зима

(1-я-4-я недели января)

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой при­роды.

Развивать умение вести сезонные наблюде­ния, замечать красоту зимней природы, отра­жать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимни­ми видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать иссле­довательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Праздник «Зима».

Выставка детского творчества.

Экспериментальная деятельность.

Спортивное развлечение «Путешествие в зимний лес».

 

 

День защитника Отечества (1 -я-3-я недели февраля)

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать лю­бовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (форми­ровать у мальчиков стремление быть сильны­ми, смелыми, стать защитниками Родины; вос­питание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былина­ми о богатырях.

Знакомство с защитниками нашего края.

Спортивный праздник, посвящен­ный Дню защитника Отечества с участием родителей.

Выставка детского творчества.

Изготовление открыток для пап.

 

8 Марта

(4-я неделя февра­ля — 1 -я неделя мар­та)

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктив­ной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Разучивание песен и стихов о маме, бабушке.

Изготовление подарков к празднику.

 

 

Знакомство с народ­ной культурой и тра­дициями (2-я-4-я недели марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дым­ковской и филимоновской росписи. Продол­жать знакомить с устным народным творчес­твом.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Накомство с элементами бурятских узоров.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Весна

(1 -я-3-я недели апреля)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой при­роды, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопас­ного поведения на природе. Воспитывать бе­режное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представле­ния о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

День

Победы

(4-я неделя апре­ля — 1 -я неделя мая)

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Знакомство с участниками ВОВ 1941-1945 г. Улан – Удэ.

Праздник, посвящен­ный Дню Победы.

Выставка детского творчества.

 

Лето

(2-я-4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой при­роды, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Праздник «Лето». Спортивный празд­ник.

Выставка детского творчества.

 

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

 

Итоговое мероприятие

День знаний (З-я-4-я недели августа)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дру­жеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским са­дом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошед­шие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (вос­питатель, помощник воспитателя, музыкаль­ный руководитель, врач, дворник).

Праздник «День знаний».

Экскурсия в школу.

Экскурсия по детскому саду.

Рисование «Мой любимый детский сад»

Осень

(1-я-4-я недели сентября)

Расширять знания детей об осени. Продол­жать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Фор­мировать обобщенные представления об осе­ни как времени года, приспособленности рас­тений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Знакомить детей с природой Родного края, с озером Байкал и его обитателями.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Изготовление альбомов: «Животные Бурятии», «Растения Бурятии»,

«Озеро Байкал».

Проектная деятельность.

 

Я вырасту здоровым (1-я-2-я недели октября)

Расширять представления о здоровье и здоро­вом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и теле­фона, имен и отчеств родителей, их профес­сий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Знакомить детей с видами спорта популярными в Республике Бурятия.

Открытый день здоровья.

Изготовление памяток, плакатов.

Проектная деятельность.

Викторина «Береги своё здоровье».

 

 

День народного единства (3-я неделя октяб­ря—2-я неделя ноября)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; раз­вивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, лю­бовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, просла­вивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонацио­нальная страна; Москва — главный город, столи­ца нашей Родины.

Дать понятие детям - малая Родина.

Знакомить детей с символикой Республики Бурятия, развивать интерес к истории своей малой Родины.

Рассказать о том, что в Республике Бурятия проживают люди разных национальностей.

Удан – Удэ – это столица Республики Бурятия.

Праздник День народного единства.

Выставка детского творчества.

Изготовление альбомов на тему: «Символика России», «Символика Республики Бурятия».

Просмотр видеороликов о городе Москва, городе Улан – Удэ.

 

Новый год (3-я неделя нояб­ря—4-я неделя декабря)

Привлекать детей к активному разнообразно­му участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллек­тивной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отно­шение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделан­ные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, в нашей Республике.

Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

Изготовление Новогодних открыток.

Видеопрезентация «Где живёт Дед Мороз».

Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза».

Зима

(1 -я-4-я недели января)

Продолжать знакомить детей с зимой как вре­менем года, с зимними видами спорта. Фор­мировать первичный исследовательский и познавательный интерес через эксперименти­рование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особеннос­тях зимней природы (холода, заморозки, сне­гопады, сильные ветры), особенностях де­ятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.

Экспериментальная деятельность.

 

День защитника Отечества (1 -я-3-я недели февраля)

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спо­койствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воз­душные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, форми­ровать в мальчиках стремление быть сильны­ми, смелыми, стать защитниками Родины; вос­питывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Знакомить с защитниками Отечества из Республики Бурятия.

 

Знакомить детей с праздником Сагаалган.

Праздник 23 февраля — День защитника Отечества.

Выставка детского творчества.

Проектная деятельность.

Спортивный праздник с участием пап.

Изготовление праздничных открыток.

                   

Праздник Сагаалган.

Выставка творческих работ «Сувениры Бурятии».

Международный женский день (4-я неделя февра­ля— 1 -я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познава­тельно-исследовательской, продуктивной, музы­кально-художественной, чтения) вокруг темы се­мьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, форми­ровать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Конкурс «А ну – ка, мамы!»

Изготовление праздничных открыток.

Конкурс для девочек «Мисс Дюймовочка».

Разучивание песен, стихов.

Фотовыставка «Я и моя мама».

 

Народная культура и традиции (2-я-4-я недели марта)

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декора­тивно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представ­ления о народных игрушках (матрешки — Горо­децкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным ис­кусством.

Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, пред­метах быта, одежды.

Рассказывать детям о юрте, их убранстве.

Знакомить детей бурятской национальной одежде, традициях, обычаях.

Знакомить детей с бурятскими национальными играми, сказками.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Изготовление макетов избы, юрты.

Составление картотеки  народных русских и бурятских игр.

 

Весна

(1-я-2-я недели апреля)

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явления­ми живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в приро­де (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна- красна».

День Земли — 21 апреля.

Выставка детского творчества.

Проектная деятельность.

Экологический КВН.

День Победы (3-я неделя апре­ля — 1 -я неделя мая)

Воспитывать дошкольников в духе патриотиз­ма, любви к Родине. Расширять знания о геро­ях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятни­ками героям Великой Отечественной войны.

Знакомство с участниками ВОВ 1941-1945 г. Улан – Удэ, в честь которых названы улицы города.

     

 

Праздник День Победы.

Выставка

детского творчества.

Изготовление «Ленты памяти».

Рассматривание иллюстраций, видеороликов.

Чтение жудожественной литературы.

Участие в конкурсе военно – патриотической песни «Я помню! Я горжусь!»

Проектная деятельность.

Лето

(2-я-4-я недели мая)

Формировать у детей обобщенные представ­ления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влия­нии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птици их детенышей); пред­ставления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето».

День защиты окружающей среды —5 июня.

Выставка детского творчества.

Проектная деятельность.

 

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Тема

Развернутое содержание работы

 

Итоговое мероприятие

День

знаний

(4-я неделя

августа — 1 - я неделя

сентября)

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положитель­ное отношение к этим видам деятельности.

Праздник «День знаний».

Посещение школы.

Осень

(2-я-4-я недели сентября)

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профес­сиями. Закреплять знания о правилах безопас­ного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особен­ностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

Закреплять знания о природе Родного края, озере Байкал.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Проектная деятельность.

Осенняя ярмарка «Дары осени».

 

Мой город, моя страна, моя планета (1 -я-2-я недели октября)

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримеча­тельностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гор­дость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важ­но жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Выставка детского творчества.

Проектная деятельность.

День народного единства (3-я неделя октября —2-я неделя ноября)

Расширять представления детей о родной стра­не, о государственных праздниках. Сообщать де­тям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспиты­вать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — глав­ном городе, столице России.

Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитывать уважение к людям разных нацио­нальностей и их обычаям.

Закрепить знания о Республике Бурятия, её символике. О городе Улан – Удэ, его достопримечательностях.

Праздник День народного единства.

Выставка детского творчества.

Изготовление альбомов «Мой край родной», «Мой город Улан – Удэ».

 

 

Новый год (3-я неделя нояб­ря—4-я неделя декабря)

Привлекать детей к активному и разнооб­разному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятель­ности.

Знакомить с основами праздничной культу­ры. Формировать эмоционально положи­тельное отношение к предстоящему празд­нику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями праздно­вания Нового года в различных странах.

Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

Видеоролик «Резиденция Деда Мороза».

Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».

Изготовление поздравительных открыток.

 

Зима

(1-я-4-я недели января)

Продолжать знакомить с зимой, с зимними ви­дами спорта.

Расширять и обогащать знания об особеннос­тях зимней природы (холода, заморозки, сне­гопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зи­мой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через эксперименти­рование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Сравнить особенности зимы в Бурятии и других регионах.

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.

Проектная деятельность.

Зимние забавы.

 

День защитника Отечества (1-я-З-я недели февраля)

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обя­занности защищать Родину, охранять ее спокойс­твие и безопасность; о том, как в годы войн храб­ро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды,деды,отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое­вой техникой.

Расширять гендерные представления, форми­ровать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспиты­вать у девочек уважение к мальчикам как буду­щим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля —

День защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Спортивный праздник с участием пап.

Изготовление поздравительных открыток.

Международный женский день (4-я неделя февраля —

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятель­ности (игровой, коммуникативной, трудо­вой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспита­телям.

Расширять гендерные представления, воспи­тывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потреб­ность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Конкурс «А ну – ка, мамы!»

Изготовление праздничных открыток.

Народная культура и традиции (2-я-4-я недели марта)

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, тра­дициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных про­мыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искус­ства.

Знакомить детей с художниками, поэтами и писателями Республики Бурятия.

Закрепить знания о традициях и обычаях бурятского народа.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Рассматривание картин бурятских художников.

Разучивание стихов бурятских поэтов.

Весна

(1 -я-2-я недели апреля)

Формировать у детей обобщенные представ­ления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлени­ями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в при­роде.

Праздник «Весна-красна».

День космонавтики

День Земли —

20        апреля.

Выставка детского творчества.

Проектная деятельность.

День Победы (3-я неделя апреля —

1-я неделя мая)

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах деду­шек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколе­ний защитников Родины: от былинных бога­тырей до героев Великой Отечественной войны.

Закрепить знания об участниках ВОВ 1941-1945 наших земляков, в честь которых названы улицы города.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах деду­шек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколе­ний защитников Родины: от былинных бога­тырей до героев Великой Отечественной войны.

Закрепить знания об участниках ВОВ 1941-1945 наших земляков, в честь которых названы улицы города.

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (2-я-4-я недели мая)

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 -й класс.

Праздник «До свидания, детский сад!».

Выставка творческих работ.

 

 

Численность обучающихся

Образовательные программы

общая численность обучающихся - 382

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 382

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Общая численность обучающихся (скачать)

Языки, на которых осуществляется образование

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».