Парциальная образовательная программа дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"
Инновационная площадка по теме "Апробация и внедрение парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"
Приказ №21/6-1 от 14.06.2018г.
"Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГБНУ "ИИДСВ РАО"
Экономика страны сегодня нуждается в
модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров
для промышленности и развития инженерного образования.
Для выполнения этой
стратегической задачи необходима подготовка высококвалифицированных
специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и
самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технологии, внедрять их в
производство. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер
научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку
«исследование - конструирование - технология - изготовление - доведение до
конечного потребителя - обеспечение эксплуатации».
Вырастить такого
специалиста возможно, если начать работу с детства. С этой целью создана
программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Название программы выбрано не случайно. Это своего рода эволюция видов
конструкторов: игровой
набор «Дары Фрёбеля» ► конструкторы ► робототехника.
Деятельность с «Дарами Фрёбеля»
задается эмоциональным единением взрослого с ребенком, что придает занятиям
одухотворенность.
Использование
игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую
деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и
результатов собственной деятельности.
В процессе
использования игрового набора, прежде всего, важно создать условия для
положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода
ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему ее
преобразованию в познавательную потребность.
Деятельность с конструкторами, в
силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка
создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации
деятельности, а именно - для формирования способности к длительным волевым
усилиям, направленным на достижение результата (цели-замысла), в соответствии с
внутренними или заданными извне стандартами качества. В этом
смысле деятельность с конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия.
Деятельность с конструкторами в процессе практического использования различных
материалов обеспечивает развитие воображения, образного мышления, способности
систематизировать свойства и отношения в предметном мире.