12.01.2019
24.01.2019
События,
развернувшиеся в нашей стране в период с середины 80-х до середины 2000-х
годов, привели к накоплению деструктивных явлений в инженерно-технической и
научно-исследовательской деятельности, которые в совокупности стали причиной не
просто глубокой стагнации, но деградации и разрушения инженерного потенциала
страны.
Инженерные
профессии называют одними из самых востребованных в будущем. Список будет выглядеть так: инженеры-конструкторы, которые
будут проектировать новое оборудование и изобретать более современную технику;
нанотехнологи, область работы которых – ультрасовременные нанотехнологии,
биоинженеры, дизайнеры виртуальной среды. Химики, биотехнологи, нефтехимики,
занятые во всех отраслях химической промышленности: от бытовой химии до сложных
химических веществ, используемых при производстве.
Но, к сожалению, экономика нашей страны сегодня нуждается в модернизации. Главной движущей силой
модернизации являются кадры – высокообразованные технические специалисты,
ученые и инженеры.
В
настоящее время особое значение приобретает практическое решение проблем,
связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно- техническому
творчеству, что обусловлено следующими причинами:
-
наблюдается сильнейший дефицит инженерных кадров для предприятий;
- у молодых людей отсутствует понятие о работе
инженера, вследствие чего идет
неосознанный выбор специальности, в результате чего молодые выпускники вузов в
дальнейшем не работают по специальности;
-
дома творчества и кружки юных техников
находятся в неудовлетворительном состоянии.
Очень
важно на раннем этапе выявить технические наклонности учащихся и развивать их в
этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для
всех возрастов- от воспитанников детского сада до студентов. По данным
педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической
деятельности до 7-8 лет, большинстве
случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.
Дошкольное образование ставит перед собой
цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно воспитать человека
творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой
технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические
формы.
Технические склонности у ребенка можно заметить в старшем дошкольном возрасте. Такие
дети предпочитают играть с машинками и
конструкторами; собирают из имеющихся в наличии деталей новые модели; часто
рисуют транспорт и технику; пытаются самостоятельно что-нибудь
"починить"; любят помогать отцу с ремонтными работами; разбирают
игрушки и приборы, чтобы понять, как они сделаны.
Поэтому работа по внедрению
инновационных программ, в том числе развитию инженерного мышления, на
современном этапе педагогической деятельности является актуальной и
востребованной.
Помочь ребёнку в раннем возрасте развить
инженерное мышление помогут различные образовательные программы, в том числе и
парциальная программа «От Фрёбеля до робота». Целью данной программы является
разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению
технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС
дошкольного образования.
Задачи:
1)
в условиях реализации ФГОС дошкольного
образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую
техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к
политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому,
организационно-методическому и дидактическому обеспечению);
2)
формировать основы технической грамотности
воспитанников;
3)
развивать технические умения в специфических для
дошкольного возраста видах детской деятельности;
4)
обеспечить освоение детьми начального опыта
работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
5)
оценить результативность системы педагогической
работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии ФГОС ДО,
предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового
оборудования.
Этапы
непосредственно образовательной деятельности:
-введение
нового понятия и логическая взаимосвязь;
-техника
безопасности;
-схемы,
карты, условные обозначения;
-
стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей);
-стимулирование
проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений);
-конструирование/экспериментальная
деятельность;
-инженерная
книга;
-обыгрывание
моделей;
-формирование
деятельности объектов;
-размещение
моделей в среде группы.
На основании
Приказа № 21/6-1 от 14 июня 2018 года «Об утверждении сетевой инновационной площадки по теме «Апробация
и внедрение парциальной образовательной программы дошкольного образования «От
Фрёбеля до робота» республика Бурятия, Оренбургская, Ленинградская,
Белгородская и Московская области приступили к освоению данной программы.
Наш детский сад
«Земляничка» является одним из первых дошкольных учреждений в городе Улан-Удэ, которые приступили к реализации парциальной образовательной
программы «От Фрёбеля до робота».
Пройдя
курсы повышения квалификации, которые проводила соавтор данной программы
Тимофеева Тамара Владимировна в ноябре 2017 года, наш детский сад закупил следующее
оборудование: набор «Дары Фрёбеля», полидрон «Гигант», магнитный полидрон, конструктор
деревянный, конструктор, полидрон «Огромные шестеренки»,полидрон «Гигант.
Транспорт», конструктор «Тико»,металлический конструктор и LEGO конструкторы
для девочек и мальчиков, конструкторы ENGINO с электромотором.
11.05.2019
В настоящее время
взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой
Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного
возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего
народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая
Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных
лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир.
·
Поэтому мы организовали выставку «День
победы».
·
Был проведен музыкальный конкурс
патриотической песни.
·
Также дети рассказали о своих
родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне.
·
В рамках празднования 74-летия Великой
Победы группой №2 было организовано посещение тружеников тыла Горбик Николая
Петровича и Горбик Любови Павловны на
дому «Был труден путь к победе». Активное участие в данном мероприятии приняли
дети.
Дети поздравили
ветеранов, вручили им поздравительные открытки и поделки, изготовленные
совместно с родителями. Очень важным для дошкольников было общение с теми, кто
помнит страшные годы войны, познал тяжелый труд, голод. Ребята слушали рассказы
ветеранов, задавали вопросы.
До глубины души тронула
доброта и забота детей. Они искренне благодарили ребят, что не забывают тех,
кто ковал победу в тылу в годы самой страшной войны, навещают, дарят душевное
тепло.
Ну, а в завершении
нашего посещения дети совместно с педагогом исполнили попурри из песен военных
времен.
04.04.2019
В
Концепции
сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях
непрерывности образования (ФИРО) убедительно доказывается, что «семья оказывает
свое решающее воздействие на процесс профессионального самоопределения в более
раннем возрасте, чем это принято считать (вероятно, уже в дошкольном детстве),
задавая “правила игры”, по которым затем подросток будет осуществлять свой
профессиональный выбор. В связи с этим семейные стратегии на школьном этапе
профориентации оказывается поздно (слишком сложно либо вовсе невозможно)
корректировать».
Основная
цель - сделать родителей активными участниками образовательной деятельности,
оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Для достижения данной цели, для координации
деятельности детского сада и родителей необходимо работать над решением
следующих задач:
1) установить партнерские отношения с
семьей каждого воспитанника;
2)
объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
3)
создать атмосферу взаимопонимания, общности
интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку
родителей, воспитанников и педагогов детского сада;
4)
активизировать
и обогащать умения родителей по воспитанию детей; 5)поддерживать уверенность
родителей (законных представителей) в
собственных педагогических возможностях;
6) от
установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу
конструирования и робототехнике вырабатывается у ребенка.
7)ФГОС дошкольного образования
предусматривает работу с родителями в разных формах, направлениях. Вовлечение
родителей в образовательную деятельность с использованием конструкторов и
робототехники может организовываться по трем направлениям: повышение
педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОО;
совместная работа по обмену опытом.
Взаимодействие
с родителями начинается с анкетирования: «Ребенок и робот», «Конструируем
дома», «Готовность дошкольников к изучению технических наук» - и бесед, целью
которых является изучение потребностей родителей и их отношения к новому
направлению работы. Анализ мнений родителей по внедрению системы подготовки
детей дошкольного возраста к изучению технических наук покажет, какова социальная
востребованность такой образовательной деятельности с позиции родителей,
потенциал для их участия в запланированных мероприятиях.
По
результатам анкетирования родителей и диагностики детей составляем план
мероприятий (просветительских, консультативных, информационных).
Мастер-класс «Конструируем вместе» - форма передачи опыта и познания нового посредством активной
деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу
Памятка
для родителей о том, как с ребенком организовать работу с конструктором.
Информационные стенды: устная и письменная информация, оформление информационных стендов:
«Ребенок и конструктор», «Роль родителей в приобщении ребенка к
конструктивно-модельной деятельности», «Конструируем вместе», «Копилка полезных
советов».
Выставки
детских работ. Выставки
детских работ являются
конечным результатом конструктивно-модельной
деятельности и реализацией проектов («Конструкторское бюро», «Конструкторский
калейдоскоп», презентация «Мой любимый конструктор»).
20.10.2020
Самый долгожданный детский праздник — это день
рождения ребёнка, организация которого требует от окружающих его взрослых
определённых усилий и фантазии. В отличие от других праздников именно в этот
день ребёнок становится главным героем мероприятия. Сделать праздник
незабываемым, сплотить детей, родителей и педагогов поможет традиция отмечать
день именинника в детском саду в кругу друзей.
Так в группе
№ 2 прошло развлечение для детей под названием «День именинника». К сожалению,
в связи с пандемией коронавирусной инфекции наш детский сад не работал
длительное время. А в группе есть
воспитанники, у которых день рождения весной, летом и осенью. Поэтому совместно с музыкальным руководителем
был организован праздник в виде необычного поздравления от сказочных персонажей
для детей. Поздравить именинников пришли Осень и Поздравлялка. Они играли с
детьми в различные конкурсы, танцевали, загадывали загадки, водили каравай,
исполнили песню «Пусть бегут неуклюже». В конце праздника гости подарили именинникам
подарки и воздушные шары. Закончилось всё весёлым чаепитием.
29.10.2020
Успешное и планомерное взаимодействие музыкального
руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании позволяет
добиться поставленной цели и решению задач, сформировать умения и навыки по
восприятию музыки, пению, музыкально - ритмическим движения. В полной мере
развивать соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребенка.
На музыкальном развлечении , посвященном
празднованию Золотой осени, воспитатель и музыкальный руководитель постарались
внедрить современные образовательные технологии, такие как «STEM-технологии» и
«От Фрёбеля до робота» в музыкальный праздник.
Первый дар Фрёбеля был использован в изучении нот,7 и 10 дар использовался при выполнении задания от Ёжика. Из 11 дара наши дети изготавливали бусы для Белочки
20.01.2021
Использование Лего-конструкторов помогает
реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе
увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия,
стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями
ФГОС.
Лего-конструирование — пример интеграции всех
образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так
и в самостоятельной деятельности детей. Что происходит в процессе детского конструирования:
ü Развитие
математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по
размеру, цвету, конфигурации детали.
ü Развитие
речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами,
в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о
различных предметах, уточняет их свойства.
ü Коррекционная
работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом
(развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное
мышление, творческие способности и т. д.).
ü Воспитательная
работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать
более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально
стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе
подготовки ребёнка к школе.
12.04.2021
Несколько десятков
лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта
совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные
дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве,
космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую
фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа –
герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют
дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно
выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект
направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности дошколят,
поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах
деятельности, сформировать конструктивные навыки.
В ходе реализации
проекта были проведены беседы: «Голубая
планета – Земля», «Что такое космос»?, «Планеты Солнечной системы».
НОД: лепка: « Полет
на ракете », чтение х/л
В Бородин «Звездолетчики», просмотр
презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается; конструирование «Ракета»
Также проведены
подвижные игры :«Космическая эстафета», «Невесомость»
«Космонавты»
Дети были ознакомлены с художественной литературой: Я.К.
Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов
«Незнайка на луне».
Совместно с
музыкальным руководителем был проведено развлечение, посвященное Дню
космонавтики.
В группе была
организована тематическая фотозона.
03.05.2024
Поделки из бросового материала.
Просмотров всего: , сегодня:
07.03.2024
Просмотров всего: , сегодня:
05.03.2024
Вызвать восхищение и удовольствие у детей, радость от предстоящих событий.
Просмотров всего: , сегодня:
01.03.2024
Нетрадиционная техника рисования
Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
14.11.2023
" Скворечник" - во второй младшей группе.
Просмотров всего: , сегодня:
05.05.2023
Выставка в детском саду ко "Дню Победы".
Просмотров всего: , сегодня:
12.04.2021
Просмотров всего: , сегодня:
30.11.2020
Просмотров всего: , сегодня:
20.04.2020
Поделки с детьми к Пасхе – неотъемлемая часть творческого процесса при подготовке к празднику . Родители 2 группы привлекают детей к изготовлению украшений для дома, подарков и пасхальных открыток для близких. Совместное творчество сближает домочадцев и развивает у деток фантазию, определенные навыки и воспитывает в них добрые и светлые чувства.
Просмотров всего: , сегодня:
10.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
30.04.2019
Просмотров всего: , сегодня:
17.05.2016
Просмотров всего: , сегодня: