Отчет о результатах самообследования 2023

I. Аналитическая часть

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение Детский сад № 97 «Земляничка»
организации
комбинированного вида г.Улан-Удэ
Руководитель
Ширипнимбуева Ольга Николаевна
Адрес организации
670042, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Мокрова 19 Б
Телефон, факс
8 (3012) 45-06-16, 8 (3012) 45-18-26
Адрес электронной почты ds_97@govrb.ru
Учредитель
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
Дата создания
1982 год
Лицензия
от 27.03.2018 № 3015, серия 03Л01 № 0001672
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
№ 9 7 « Земляничка» комбинированного вида г.Улан-Удэ (далее – Детский сад)
расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
369 мест. Общая площадь здания 2338,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса – 2025 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – это осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу; длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов; режим работы групп с
7:30 до 18:00.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 № 28 от 28.09.2020г.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. – дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022г. № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022г. № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя и воспитателей. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП
ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 года;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических кадров
и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.

Детский сад в 2023 году посещали 406 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 12 групп общеразвивающей направленности:
 1 группа раннего возраста – 9 детей;
 2 группы первые младшие – 39 детей
 3 группы вторые младшие – 100 детей;
 2 группы средние – 88 детей;
 2 группы старшие – 83 ребенка;
 2 группы подготовительные – 87 детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За три месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 04.11.2023 года. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например – проводить летние спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и
при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы Детского сада на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в сентябре 2023 года
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

364

90

Неполная с матерью

38

9

Неполная с отцом

2

0,5

Оформлено опекунство

2

0,5

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

93

23

Два ребенка

222

55

Три ребенка и более

91

22

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование

В 2023 году в Детском саду году дополнительные общеразвивающие программы не
реализовывались, велась кружковая работа педагогами ДОУ по трем направлениям:
художественно-эстетическому – хореография (музыкальный руководитель Жаровцева
Е.А.), легоконструирование (воспитатели Баланова Д.Б., Будникова Т.В., Чебунина Н.В.),
научно-техническому – робототехника (воспитатели Баланова Д.Б., Будникова Т.В.) и
социально-педагогическому – «Говоруша» (учитель-логопед Рогова И.Ф.). В кружковой
работе было задействовано 42% воспитанников Детского сада.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников, попечительский совет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения по корректировке плана

мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Попечительский совет

















Выявляет нужды Детского сада, принимает участие в
составлении сметы доходов и расходов, доводит до
администрации Детского сада свои рекомендации по
вопросу использования внебюджетных средств.
Участвует в организации конкурсов, соревнований и
других массовых мероприятий Детского сада.
Содействует привлечению внебюджетных средств (в
форме денежных средств и материальных ценностей) для
обеспечения деятельности и развития Детского сада.
Содействует организации и улучшению условий труда
педагогических и других работников Детского сада.
Содействует
совершенствованию
материальнотехнической базы Детского сада, благоустройству ее
помещений и территории.
Осуществляет контроль над целевым расходованием
внебюджетных средств, в том числе благотворительных
средств, поступающих от родителей (законных
представителей) воспитанников (детей) дошкольного
образовательного учреждения.
Осуществляет контроль за предоставлением отчетности
в централизованную бухгалтерию по поступившим и
израсходованным благотворительным средствам, а также
за своевременной постановкой на учет материальных
ценностей, переданных в дар Детскому саду или
приобретенных на благотворительные средства.
Отчитывается
перед
родителями
(законными
представителями)
о
целевом
использовании
благотворительных средств, привлеченных в истекшем
учебном году.
Выполняет другие функции, в соответствии с
поставленными задачами и не противоречащие
действующему законодательству Российской Федерации.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.

Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Кол- % Колво
во
во

% воспитанников
в пределе
нормы

110

27

179

44

117

29

289

71

112

28

187

46

107

26

299

74

В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители и педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
образовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,

проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
С 01.03.2023 года Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от
27.07.2022 № 629.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья:
 обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций и речевого
материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его
в самостоятельной речи;
 используются разные формы словесной речи (устной, письменной) для
обеспечения полноты и точности восприятия информации и организации
речевого взаимодействия в процессе занятий.
Количество воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду
Всего обучающихся по
40
100 %
программе
Обучающиеся по АООП
36
90%
Обучающиеся с ОВЗ
4
10%
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Всего работают 46 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 22
педагога. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 18/1;
 воспитанники/все сотрудники – 9/1.
За 2023 год педагогические работники проходили аттестацию, первую
квалификационную категорию имеют 19 педагогов. Курсы повышения квалификации в
2023 году прошли 20 педагогов.
Также в 2023 году был принят 1 «молодой педагог», который прошел
переподготовку на базе высшего образования. Для успешной адаптации назначили
наставников из числа опытных педагогов. Разработана программа наставничества в
рамках реализации целевой модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в мероприятиях различного
уровня:
 Участие в рамках работы ММО «Техническая направленность программ в ДОО»
участие в методическом практико-ориентированном семинаре 24.01.2023г. (докладчики
Ефимова А.И., учителя-логопеды Распопова С.И., Рогова И.Ф.);
 Участие в рамках работы ММО «Бурятский язык в ДОУ» в методическом
практико-ориентированном семинаре 30.01.2023г. (докладчик Ефимова А.И.);
 Участие в творческой стажировке для педагогов г.Улан-Удэ «Группа Нового
формата. Проектные и практические пробы» в рамках работы МИП на базе МАДОУ №

173 «Росинка», 11.02.2023г. (Ширипнимбуева О.Н., Ефимова А.И ., Румянцева Е.А.,
Афанасьева А.А.);
 Участите в Межрегиональном научно-практическом симпозиуме «Современные
тенденции и перспективы изучения родных языков и поликультурного воспитания детей и
молодежи: проблемы и региональные практики», 16.02.2023 (докладчик Ефимова А.И.);
 Участие в Городском семинаре-практикуме «Эффективные подходы по обучению
детей бурятскому языку в ДОУ» на базе МБДОУ № 52 «Ая-ганга», 20.02.2023
(Ширипнимбуева О.Н., Ефимова А.И., докладчики: Галданова Н.И., Шотхоева А.Д.);
 Участие в Межрегиональном конкурсе «Баатар. Дангина-2023» в рамках
празднования «Сагаалгана» и 100-летия Республики Бурятия, 13.02.2023 (финалист
конкурса в номинации «Хуугэн Баатар» Гонгоров Аюша, 2 группа);
 Участие в XV Городском конкурсе «Молодой педагог-2023» комитета профсоюза
работников образования, 06.03.2023 (1 место Румянцева Е.А.);
 Участие в финале Городского Фестиваля «Танцуй и пой» в рамках 100-летия
Республики Бурятия в КТЦ «Феникс», гала-концерт 14.03.2023г (2 место детский
танцевальный коллектив «Разноцветная игра», участие в ярмарке коллектива ДОУ);
 Участие в Городском конкурсе «Би Буряад» на знание традиций и обычаев
бурятского народа в ДЦ «Родник», посвященного 100-летию Республики Бурятия,
03.03.2023 (1 место Лубсанова Дарима, 3 место Бадмажапова Амина);
 Участие в Городском Фестивале конкурса театральных постановок «Онтохоной
ороноор аяншалга» 06.03.2023 (3 место детский коллектив группы № 5, воспитатель
Галданова Н.И.);
 Участие в соревнованиях «Веселые старты» на призы депутата Народного Хурала
Мантатовой Т.Е. среди детских садов избирательного округа №16 в КСК ЗММК,
25.03.2023 (команда группы №11 «Дети Байкала», воспитатель Балданова Д.Б., Шотхоева
А.Д.);
 Участие в социально значимой акции «Всебурятский диктант «Эрдэм»-2023»,
методическая площадка по проведению диктанта, 25.03.2023 (количество принятых
участников 31 человек);
 Участие в VII Городской НПК «Секреты мастеров малышам», посвященной
академику РАО, д.п.н. П.Р. Атутову, 27.03.2023 (2 место Востриков Слава, 3 место
Каркунов Алдар);
 Участие в Городском конкурсе «Педагогическая весна» с танцевальным номером
«Венский вальс», 21.04.2023 (коллектив Ефимова А.И., Жаровцева Е.А., Абрамзон Е.Ю.,
Глухова З.Г., Таныгина Т.А., Титова О.Л., Попова О.Г., Дамбадугарова Ф.С.);
 Участие в Межрегиональном научно-практическом выездном семинаре
«Монолингвальная речевая развивающая среда как основа полилингвального
образования» Кижингинский район, 25-26.04.2023 (Ефимова А.И., Галданова Н.И.,
Шотхоева А.Д.);
 Участие в городском конкурсе «Бэшгтэй багша-бэлигтэйхэн ухибууд», 12.04.2023
(1 место – Батуев Саян, Михайлова Маша);
 Участие в городской интеллектуальной олимпиаде «Успешный дошкольник»,
26.04.2023 (Гран-при Востриков Слава);
 Участие в Республиканской интеллектуальной олимпиаде «Успешный
дошкольник», 12.05.2023 (3 место Востриков Слава);
 Участие во II Межрегиональном съезде учителей бурятского языка и литературы на
базе БГУ им. Д.Банзарова, 11.05.2023 (Ефимова А.И. – докладчик, Антагарова Ц.З.);
 Участие в интеллектуальной олимпиаде «Знай-ка» среди ДОУ Октябрьского
района на призы депутата Народного хурала Мантатовой Т.Е., 17.05.2023 (1 место –
команда детей 7 группы, воспитатель Чебунина Н.В.);
 Участие в третьем городском творческом конкурсе «Гурбан Бэрхэ» среди детей
дошкольного возраста в рамках месячника бурятского языка (победитель 1 место дети 5
группы, воспитатель Галданова Н.И, учитель бур.языка Антагарова Ц.З.);

 Участие в выездной Межрегиональной научно-практической конференции
«Современные тенденции развития родного языка и родной литературы: состояние и
перспективы», посвященной 70-летию со дня рождения профессора, доктора
филологических наук Н.М. Киндиковой в г.Горно-Алтайске на площадке БУД ПО РА
«ИПКППРО» Республики Алтай, 12.10.2023 (докладчик Ширипнимбуева О.Н);
 Участие во Всероссийском творческом фестивале-конкурсе по нравственнопатриотическому воспитанию «Единство зажигает сердца!» , 30.10.2023 (гран-при
Чебунина Н.В.);
 Участие в VIII Межрегиональном Фестивале педагогических идей и новинок в
области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические
инициативы, диалог, сотрудничество» БРИОП, 17-18.11.2023 (секция № 2 докладчик
Чебунина Н.В., секция № 4 член жюри Ширипнимбуева О.Н.);
 Участие в IV Городском фестивале детского технического творчества «Роботошка»,
20.11.2023 (1 место Пискунова Виктория, Ершова Алиса);
 Участие в техническом конкурсе «Инженерная сила России формируется в детском
саду в рамках V Межрегионального форума педагогов дошкольного образования «Педагоги
севера – 2023», 22.11.2023 (2 место Широнов Артем, Ершова Алиса);
 Участие во II Городском дистанционном многожанровом творческом фестивалеконкурсе сценических искусств «Амар мэндэ», 24.11.2023 (1 место Цыбиков Аламжа);
 Участие в соревнованиях среди дошкольных организаций г.Улан-Удэ по миниволею
«Воздушный мяч», 26.11.2023 (1 место Шотхоева А.Д., Шевченко О.Р., Родионова И.А.,
Якимова Е.А.);
 Участие в Городском профессиональном конкурсе «ЛОГОтур: Миссия логопеда
выполнима», посвященного международному дню логопеда, с 14 по 28.11.2023 (участник
Рогова И.Ф.).
I. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского
сада включает:
 информационно-коммуникационное оборудование (в 2023 году пополнилось 2
принтерами 2 ноутбуками),
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей обновить
наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку
необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2024 года.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 12
 кабинет заведующего – 1
 методический кабинет – 1
 музыкальный зал – 1
 логопедический кабинет – 1
 медицинский блок – 1
 пищеблок – 1
 прачечный блок – 1
 кладовая – 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт в 12 групповых комнатах, 12
спальных помещениях, в коридорах первого и второго этажей, медкабинете, музыкальном
зале, прачечном блоке, пищеблоке, кладовой, методическом и логопедическом кабинетах,
элеваторных узлах и подвальном помещении. Провели капитальный ремонт одного
коридора ДОУ.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского
сада, утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023г. № 353, была проведена
первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы
и
выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию обучающего оборудования и
программного обеспечения.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В октябре и декабре 2023 года проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации – 98%;



доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 93%;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации – 86%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 90%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 98%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
В Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 года
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

человек

406

в режиме полного дня (8–12 часов)

401

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

2

в семейной дошкольной группе

3

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

48

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

358

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

406(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

По коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

4,11

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

22

С высшим образованием

16

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

16

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

19 (86%)

с высшей категорией

0 (0%)

первой категорией

19 (86%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (9%)

больше 30 лет

6 (27%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (5%)

от 55 лет

6 (27%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

20 (44%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

20 (44%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 18/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

4,9

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

74

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».