Отчет о результатах самообследования 2023

I. Аналитическая часть

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение Детский сад № 97 «Земляничка»
организации
комбинированного вида г.Улан-Удэ
Руководитель
Ширипнимбуева Ольга Николаевна
Адрес организации
670042, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Мокрова 19 Б
Телефон, факс
8 (3012) 45-06-16, 8 (3012) 45-18-26
Адрес электронной почты ds_97@govrb.ru
Учредитель
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
Дата создания
1982 год
Лицензия
от 27.03.2018 № 3015, серия 03Л01 № 0001672
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
№ 9 7 « Земляничка» комбинированного вида г.Улан-Удэ (далее – Детский сад)
расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
369 мест. Общая площадь здания 2338,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса – 2025 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – это осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу; длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов; режим работы групп с
7:30 до 18:00.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 № 28 от 28.09.2020г.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. – дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022г. № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022г. № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя и воспитателей. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП
ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 года;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических кадров
и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.

Детский сад в 2023 году посещали 406 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 12 групп общеразвивающей направленности:
 1 группа раннего возраста – 9 детей;
 2 группы первые младшие – 39 детей
 3 группы вторые младшие – 100 детей;
 2 группы средние – 88 детей;
 2 группы старшие – 83 ребенка;
 2 группы подготовительные – 87 детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За три месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 04.11.2023 года. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например – проводить летние спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и
при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы Детского сада на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в сентябре 2023 года
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

364

90

Неполная с матерью

38

9

Неполная с отцом

2

0,5

Оформлено опекунство

2

0,5

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

93

23

Два ребенка

222

55

Три ребенка и более

91

22

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование

В 2023 году в Детском саду году дополнительные общеразвивающие программы не
реализовывались, велась кружковая работа педагогами ДОУ по трем направлениям:
художественно-эстетическому – хореография (музыкальный руководитель Жаровцева
Е.А.), легоконструирование (воспитатели Баланова Д.Б., Будникова Т.В., Чебунина Н.В.),
научно-техническому – робототехника (воспитатели Баланова Д.Б., Будникова Т.В.) и
социально-педагогическому – «Говоруша» (учитель-логопед Рогова И.Ф.). В кружковой
работе было задействовано 42% воспитанников Детского сада.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников, попечительский совет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения по корректировке плана

мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Попечительский совет

















Выявляет нужды Детского сада, принимает участие в
составлении сметы доходов и расходов, доводит до
администрации Детского сада свои рекомендации по
вопросу использования внебюджетных средств.
Участвует в организации конкурсов, соревнований и
других массовых мероприятий Детского сада.
Содействует привлечению внебюджетных средств (в
форме денежных средств и материальных ценностей) для
обеспечения деятельности и развития Детского сада.
Содействует организации и улучшению условий труда
педагогических и других работников Детского сада.
Содействует
совершенствованию
материальнотехнической базы Детского сада, благоустройству ее
помещений и территории.
Осуществляет контроль над целевым расходованием
внебюджетных средств, в том числе благотворительных
средств, поступающих от родителей (законных
представителей) воспитанников (детей) дошкольного
образовательного учреждения.
Осуществляет контроль за предоставлением отчетности
в централизованную бухгалтерию по поступившим и
израсходованным благотворительным средствам, а также
за своевременной постановкой на учет материальных
ценностей, переданных в дар Детскому саду или
приобретенных на благотворительные средства.
Отчитывается
перед
родителями
(законными
представителями)
о
целевом
использовании
благотворительных средств, привлеченных в истекшем
учебном году.
Выполняет другие функции, в соответствии с
поставленными задачами и не противоречащие
действующему законодательству Российской Федерации.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.

Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Кол- % Колво
во
во

% воспитанников
в пределе
нормы

110

27

179

44

117

29

289

71

112

28

187

46

107

26

299

74

В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители и педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
образовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,

проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
С 01.03.2023 года Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от
27.07.2022 № 629.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья:
 обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций и речевого
материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его
в самостоятельной речи;
 используются разные формы словесной речи (устной, письменной) для
обеспечения полноты и точности восприятия информации и организации
речевого взаимодействия в процессе занятий.
Количество воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду
Всего обучающихся по
40
100 %
программе
Обучающиеся по АООП
36
90%
Обучающиеся с ОВЗ
4
10%
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Всего работают 46 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 22
педагога. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 18/1;
 воспитанники/все сотрудники – 9/1.
За 2023 год педагогические работники проходили аттестацию, первую
квалификационную категорию имеют 19 педагогов. Курсы повышения квалификации в
2023 году прошли 20 педагогов.
Также в 2023 году был принят 1 «молодой педагог», который прошел
переподготовку на базе высшего образования. Для успешной адаптации назначили
наставников из числа опытных педагогов. Разработана программа наставничества в
рамках реализации целевой модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в мероприятиях различного
уровня:
 Участие в рамках работы ММО «Техническая направленность программ в ДОО»
участие в методическом практико-ориентированном семинаре 24.01.2023г. (докладчики
Ефимова А.И., учителя-логопеды Распопова С.И., Рогова И.Ф.);
 Участие в рамках работы ММО «Бурятский язык в ДОУ» в методическом
практико-ориентированном семинаре 30.01.2023г. (докладчик Ефимова А.И.);
 Участие в творческой стажировке для педагогов г.Улан-Удэ «Группа Нового
формата. Проектные и практические пробы» в рамках работы МИП на базе МАДОУ №

173 «Росинка», 11.02.2023г. (Ширипнимбуева О.Н., Ефимова А.И ., Румянцева Е.А.,
Афанасьева А.А.);
 Участите в Межрегиональном научно-практическом симпозиуме «Современные
тенденции и перспективы изучения родных языков и поликультурного воспитания детей и
молодежи: проблемы и региональные практики», 16.02.2023 (докладчик Ефимова А.И.);
 Участие в Городском семинаре-практикуме «Эффективные подходы по обучению
детей бурятскому языку в ДОУ» на базе МБДОУ № 52 «Ая-ганга», 20.02.2023
(Ширипнимбуева О.Н., Ефимова А.И., докладчики: Галданова Н.И., Шотхоева А.Д.);
 Участие в Межрегиональном конкурсе «Баатар. Дангина-2023» в рамках
празднования «Сагаалгана» и 100-летия Республики Бурятия, 13.02.2023 (финалист
конкурса в номинации «Хуугэн Баатар» Гонгоров Аюша, 2 группа);
 Участие в XV Городском конкурсе «Молодой педагог-2023» комитета профсоюза
работников образования, 06.03.2023 (1 место Румянцева Е.А.);
 Участие в финале Городского Фестиваля «Танцуй и пой» в рамках 100-летия
Республики Бурятия в КТЦ «Феникс», гала-концерт 14.03.2023г (2 место детский
танцевальный коллектив «Разноцветная игра», участие в ярмарке коллектива ДОУ);
 Участие в Городском конкурсе «Би Буряад» на знание традиций и обычаев
бурятского народа в ДЦ «Родник», посвященного 100-летию Республики Бурятия,
03.03.2023 (1 место Лубсанова Дарима, 3 место Бадмажапова Амина);
 Участие в Городском Фестивале конкурса театральных постановок «Онтохоной
ороноор аяншалга» 06.03.2023 (3 место детский коллектив группы № 5, воспитатель
Галданова Н.И.);
 Участие в соревнованиях «Веселые старты» на призы депутата Народного Хурала
Мантатовой Т.Е. среди детских садов избирательного округа №16 в КСК ЗММК,
25.03.2023 (команда группы №11 «Дети Байкала», воспитатель Балданова Д.Б., Шотхоева
А.Д.);
 Участие в социально значимой акции «Всебурятский диктант «Эрдэм»-2023»,
методическая площадка по проведению диктанта, 25.03.2023 (количество принятых
участников 31 человек);
 Участие в VII Городской НПК «Секреты мастеров малышам», посвященной
академику РАО, д.п.н. П.Р. Атутову, 27.03.2023 (2 место Востриков Слава, 3 место
Каркунов Алдар);
 Участие в Городском конкурсе «Педагогическая весна» с танцевальным номером
«Венский вальс», 21.04.2023 (коллектив Ефимова А.И., Жаровцева Е.А., Абрамзон Е.Ю.,
Глухова З.Г., Таныгина Т.А., Титова О.Л., Попова О.Г., Дамбадугарова Ф.С.);
 Участие в Межрегиональном научно-практическом выездном семинаре
«Монолингвальная речевая развивающая среда как основа полилингвального
образования» Кижингинский район, 25-26.04.2023 (Ефимова А.И., Галданова Н.И.,
Шотхоева А.Д.);
 Участие в городском конкурсе «Бэшгтэй багша-бэлигтэйхэн ухибууд», 12.04.2023
(1 место – Батуев Саян, Михайлова Маша);
 Участие в городской интеллектуальной олимпиаде «Успешный дошкольник»,
26.04.2023 (Гран-при Востриков Слава);
 Участие в Республиканской интеллектуальной олимпиаде «Успешный
дошкольник», 12.05.2023 (3 место Востриков Слава);
 Участие во II Межрегиональном съезде учителей бурятского языка и литературы на
базе БГУ им. Д.Банзарова, 11.05.2023 (Ефимова А.И. – докладчик, Антагарова Ц.З.);
 Участие в интеллектуальной олимпиаде «Знай-ка» среди ДОУ Октябрьского
района на призы депутата Народного хурала Мантатовой Т.Е., 17.05.2023 (1 место –
команда детей 7 группы, воспитатель Чебунина Н.В.);
 Участие в третьем городском творческом конкурсе «Гурбан Бэрхэ» среди детей
дошкольного возраста в рамках месячника бурятского языка (победитель 1 место дети 5
группы, воспитатель Галданова Н.И, учитель бур.языка Антагарова Ц.З.);

 Участие в выездной Межрегиональной научно-практической конференции
«Современные тенденции развития родного языка и родной литературы: состояние и
перспективы», посвященной 70-летию со дня рождения профессора, доктора
филологических наук Н.М. Киндиковой в г.Горно-Алтайске на площадке БУД ПО РА
«ИПКППРО» Республики Алтай, 12.10.2023 (докладчик Ширипнимбуева О.Н);
 Участие во Всероссийском творческом фестивале-конкурсе по нравственнопатриотическому воспитанию «Единство зажигает сердца!» , 30.10.2023 (гран-при
Чебунина Н.В.);
 Участие в VIII Межрегиональном Фестивале педагогических идей и новинок в
области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические
инициативы, диалог, сотрудничество» БРИОП, 17-18.11.2023 (секция № 2 докладчик
Чебунина Н.В., секция № 4 член жюри Ширипнимбуева О.Н.);
 Участие в IV Городском фестивале детского технического творчества «Роботошка»,
20.11.2023 (1 место Пискунова Виктория, Ершова Алиса);
 Участие в техническом конкурсе «Инженерная сила России формируется в детском
саду в рамках V Межрегионального форума педагогов дошкольного образования «Педагоги
севера – 2023», 22.11.2023 (2 место Широнов Артем, Ершова Алиса);
 Участие во II Городском дистанционном многожанровом творческом фестивалеконкурсе сценических искусств «Амар мэндэ», 24.11.2023 (1 место Цыбиков Аламжа);
 Участие в соревнованиях среди дошкольных организаций г.Улан-Удэ по миниволею
«Воздушный мяч», 26.11.2023 (1 место Шотхоева А.Д., Шевченко О.Р., Родионова И.А.,
Якимова Е.А.);
 Участие в Городском профессиональном конкурсе «ЛОГОтур: Миссия логопеда
выполнима», посвященного международному дню логопеда, с 14 по 28.11.2023 (участник
Рогова И.Ф.).
I. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского
сада включает:
 информационно-коммуникационное оборудование (в 2023 году пополнилось 2
принтерами 2 ноутбуками),
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей обновить
наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку
необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2024 года.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 12
 кабинет заведующего – 1
 методический кабинет – 1
 музыкальный зал – 1
 логопедический кабинет – 1
 медицинский блок – 1
 пищеблок – 1
 прачечный блок – 1
 кладовая – 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт в 12 групповых комнатах, 12
спальных помещениях, в коридорах первого и второго этажей, медкабинете, музыкальном
зале, прачечном блоке, пищеблоке, кладовой, методическом и логопедическом кабинетах,
элеваторных узлах и подвальном помещении. Провели капитальный ремонт одного
коридора ДОУ.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского
сада, утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023г. № 353, была проведена
первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы
и
выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию обучающего оборудования и
программного обеспечения.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В октябре и декабре 2023 года проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации – 98%;



доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 93%;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации – 86%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 90%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 98%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
В Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 года
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

человек

406

в режиме полного дня (8–12 часов)

401

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

2

в семейной дошкольной группе

3

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

48

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

358

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

406(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

По коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

4,11

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

22

С высшим образованием

16

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

16

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

19 (86%)

с высшей категорией

0 (0%)

первой категорией

19 (86%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (9%)

больше 30 лет

6 (27%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (5%)

от 55 лет

6 (27%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

20 (44%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

20 (44%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 18/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

4,9

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

74

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».