20.11.2023
Поступление в детский сад – сложный этап в жизни любого малыша. Резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Внутреннее благополучие ребенка, перешагнувшего порог новой группы детского сада в руках педагога. И здесь особого внимания требует психологическая атмосфера в группе: ощущение тепла, защиты, ласки, возможность приятного физического контакта, индивидуальный подход.
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее простых и эффективных способов развития навыка общения у детей дошкольного возраста.
Основная задача в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверие воспитателю. Ребенок должен увидеть в окружающем его персонале добрых, всегда готовых прийти на помощь людей (как мама) и интересных партнеров в игре. Эмоциональное общение с ребенком возникает на основе совместных игр и действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку. Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Лучшее лекарство от стресса – смех, в адаптационный период необходимо в группе создать такие условия, чтобы ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносит ему удовольствие. И это конечно, игровая деятельность. Игра способствует безболезненному вхождению ребенка в детский сад.
Через игру ребенок получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни. Детские игры очень разнообразны.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.01.2024
Дата обновления: 29.01.2024
Дата публикации: 20.11.2023